Около года я создавала серию "Силуэты" - 12 картин, посвящённых внутреннему состоянию человека, характеру, судьбе и тем обстоятельствам, которые всё это формируют. Сегодня эта серия может считаться оконченной: "Июль" ещё в производстве, но... Он уже есть. Поскольку 3 работы за это время продались, а я собираюсь делать персональную выставку этой серии, то будут и ещё новые варианты "Декабря" и "Сентября". Так что не удивляйтесь.
Каждая работа серии - ребус. В некоторых можно насчитать до 5 смыслов и "подсмыслов".
Одной из формальных (композиционных) задач было сделать картины "интерьерными", поскольку я, в общем, специализируюсь на "музейном" искусстве (но, согласитесь, не в каждый дом можно поместить картину о скотобойне размером 3 метра...). Захотелось, опять-таки, сделать пару картин "не про смерть", дабы не огорчать публику чрезмерным количеством тяжёлых образов.
Следующая серия, кстати, про любовь и юмор.
Но основные работы - а в "списке Шиндлера" боле 20 новых тем! - конечно, будут серьезные и поднимающие всякие "эпохальные вопросы"...
Иначе никак.
Одни радости вкушать не достойно...
Названия этих работ и сами они и в полном объёме есть в описании к фото в альбоме "Избранное": https://vk.com/album142948880_287037167
Аннотация к данной серии имеется следующая:
«Силуэты»
Серия работ «Силуэты» могла бы называться иначе. Например – «Портреты, характеры, судьбы», «Времена года» или ещё как-нибудь. Потому что, по сути, задумывалось-то изначально всего 4 холста с более-менее декоративным содержанием и лирической лёгкостью – этакий пейзаж в портрете...
Однако, «дурная голова рукам покоя не даёт». И вот я, поначалу увлекшись формой, перешла к содержанию.
Так случилось, что жизнь – только ли моя? – полна кипучими поворотами, динамикой и экспрессией. Причём всё это происходит как внутри собственной головы, так и вовне – банально на уровне расписания. Поэтому на данном этапе я остановилась на идее изобразить 12 (сакральное, согласитесь, число) образов-притч по одному на каждый месяц (отсюда двойные названия некоторых холстов). Так, август для меня самый «личный» и, честно сказать, любимый месяц, так что выбор для автопортрета пал именно на него; декабрь по моему личному ощущению достаточно странный «персонаж»: казалось бы – год на излёте, сиди почивай на лаврах, играй в снежки... Но ведь, по сути, это рубежный момент! Подведение итогов. Крушение «старой империи», которая должна уступить место новой, младенчески-чистой истории. Не случайно тяжёлое время зимы (особенно в Петербурге, где в этот период практически не бывает солнца), так драматично представлено во многих музыкальных шедеврах (хотя бы «Зима» Вивальди)... Декабрь – уже гораздо торжественнее ноября, экзистенциального (а для многих – и депрессивного) месяца... Таким образом, каждый из 12 силуэтов (на выставке их представлено 5) одновременно рассказывает несколько историй, несёт в себе 2-3 (иногда и больше) пласта понимания: это и образ конкретного месяца; и характер определённого представителя человечества (беженка, дирижёр, клерк, путешественник, поэт), и определённая жизненная коллизия... Пониманий может быть сколь угодно много.
Но главное, что объединяет все эти силуэты – это «портал», ведущий зрителя в чей-то внутренний мир, в чью-то историю...
А. Щёголева
#живописьвинтерьер
#символ
#россия2022
#ребус
#искусство
#спбарт